Системы безопасности автомобилей постоянно совершенствуются, и сегодня это уже не просто ремни и подушки безопасности. Активный круиз-контроль, активная стабилизация, интеллектуальное распределение крутящего момента между колесами — вся эта электроника призвана сохранять жизнь и здоровье людей. Первопроходцы здесь — люксовые марки. Поэтому сервисное обслуживание jaguar будет неполным без контроля работоспособности подобных систем.
Принцип работы
Производители делают основной упор не на безопасности авто, попавшего в аварию, а на том, чтобы избежать ДТП. Предсказуемость управления в штатных и предельных режимах — одна из основ безопасного вождения. В автомобилях Jaguar и Land Rover, среди прочих систем, она обеспечивается автоматическим выравниванием.
При разгоне, торможении и прохождении поворотов испытываемые ускорения заставляют автомобиль крениться. В результате больший вес начинает действовать на какую-либо пару колес, из-за чего другая пара может потерять сцепление с дорогой, что чревато потерей управления.
В подвеске, тормозах и рулевом управлении машины имеются датчики, собирающие информацию о режиме движения и передающие ее в электронный блок управления (ЭБУ). Сюда же поступают данные с акселерометров. На основании этих сведений компьютер передает управляющий сигнал на насос, перекачивающий жидкость между передним и задним активными стабилизаторами, которые минимизируют крены.
Четких рекомендаций производителя о том, как часто требуется замена или долив жидкости системы антикрен на jaguar, нет. Однако лучше делать это не реже, чем через каждые 100000 км пробега.