Банковская гарантия – это соглашение между тремя сторонами: банком, бенефициаром и заявителем. Бенефициар – это тот, кто берет гарантию. А заявитель – это сторона, которая запрашивает банковскую гарантию у банка. При получить банковскую гарантию быстро является важным банковским соглашением и играет жизненно важную роль в содействии международной и внутренней торговле.
Особенности действительной гарантии
В гарантии четко указаны события, при которых она может быть исполнена:
- Срок, до которого действует гарантия, четко определен;
- Выдача гарантии всегда осуществляется на определенную сумму;
- Цель гарантии предельно ясна;
- Гарантия действительна в течение определенного периода времени;
- Льготный период, разрешенный для реализации прав по гарантии, также указан в гарантии.
Важно, чтобы гарантия могла быть исполнена на основании условий договора т.е. соглашения о гарантии, существующего между банком и бенефициаром. Как правило, бенефициары указывают условие о начислении штрафных процентов в случае задержки платежа. Следовательно, банку необходимо быть осторожным при окончательной доработке формата и текста договора, гарантийного соглашения. При подписании договора следует внимательно отнестись к положению о штрафных процентах и пунктам, касающимся задержек и невыполнения обязательств.