Бонус за покупку электромобиля положительно меняет авторынок

0
140

В Германии ежемесячно регистрируется гораздо больше новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, чем электромобилей. Но разрыв постепенно сокращается, как показывает текущий анализ Немецкого института экономических исследований (DIW) в Берлине.

Как бонус влияет на покупку электромобилей

Количество новых зарегистрированных электромобилей увеличивается, а количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уменьшается. Одной из причин этого является бонус за покупку электромобилей в размере до 9000 евро, который выплачивается в большей части страны и в меньшей степени соответствующим производителем автомобилей.

В январе 2019 г. – т.е. до первого значительного повышения премий в ноябре 2019 года — доля новых регистраций была по-прежнему крайне низкой — чуть менее двух процентов. Это соответствует 4600 легковых автомобилей с электроприводом из 250 000 новых автомобилей, зарегистрированных в этом месяце в Германии. Осенью 2021 года в месяц регистрируется уже почти 30 000 новых электромобилей. На данный момент доля электромобилей в новых регистрациях уже превышает пятую часть. Таким образом, рынок новых электромобилей тогда достиг размера рынка новых дизельных автомобилей.

В своих расчетах авторы исследования Питер Хан, Адриан Сантония ди Фонцо и Александр Заклан учитывают сезонные и экономические эффекты, а также растущее предпочтение покупателей к экологически чистым автомобилям, и таким образом выявляют влияние эко-премии на покупка. Это видно как в целом, так и применительно к отдельным моделям и ценовым сегментам. Для своего анализа авторы изучили 60 моделей электромобилей и почти 290 моделей двигателей внутреннего сгорания. Гибридные автомобили не были частью анализа. Данные исходят от Федерального управления автомобильного транспорта и ADAC.

«Наш анализ показывает, что надбавки за покупку электромобилей влияют на ряд других мер, — говорит Александр Заклан, исследователь Департамента энергетики, транспорта и окружающей среды DIW. К ним относятся субсидии на сокращение экологически вредных выбросов в транспортном секторе, ужесточение ограничений на выбросы автопарка и, в долгосрочной перспективе, более высокие цены за углеродный след».

По словам авторов исследования, еще предстоит выяснить, какое влияние, например, окажет на долгосрочную стоимость электромобилей и выгоду от надбавки к покупке. Это также зависит от того, приведет ли премия к дальнейшим инновациям в торговле и развитии электромобилей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here