Перекрёстки за городом самые опасные

0
65

В целом существует постоянный риск аварий на перекрестках. Они особенно опасны вне населенных пунктов. Это результат исследования крупнейшего немецкого автомобильного клуба ADAC. По его словам, четверть всех аварий в Германии происходит за городом на федеральных, государственных или региональных дорогах. Более 28 процентов аварий происходит там при повороте или переходе.

По данным ADAC, в 2019 году 340 человек погибли и 7 141 участник дорожного движения получили серьезные травмы. Чтобы определить потенциал для улучшения и уменьшения последствий таких аварий, эксперты по дорожному движению осмотрели соседние страны и совместно с отделами расследования аварий ÖAMTC и AXA Клубы Швейцарии расследовали причины таких аварий.

Типы аварий на перекрестках

Типы аварий различаются в трех странах — например, в Германии аварии чаще всего происходят при повороте налево на полосу встречного движения. С другой стороны, в Швейцарии те, кто хочет повернуть налево на главной дороге, чаще всего сталкиваются с транспортным средством со стороны водителя, которое имеет преимущественное право проезда.

В Австрии обгон чаще всего конфликтует с поперечным движением в обоих направлениях, сообщает автоклуб. Совместное исследование ADAC показывает, что не существует единого транснационального решения проблемы несчастных случаев. Эксперты говорят, что корректирующие действия должны быть предприняты посредством целенаправленного анализа и мер.

Еще один результат исследования – молодые и пожилые водители особенно подвержены повышенному риску аварий при повороте или переходе. Автоматические тесты показывают, что видимость слева всегда плохая. Достаточная общая видимость автомобиля особенно важна для неуверенных в себе водителей. ADAC считает, что производители обязаны улучшать видимость для водителя, чтобы уменьшить количество несчастных случаев.

Технологии транспортных средств также предлагают возможности для повышения безопасности движения на перекрестках: ассистенты поворота на перекрестке с большим углом раскрытия датчиков могут предотвратить многие аварии. Хотя такие решения уже более тщательно изучаются в рамках программы защиты прав потребителей Euro NCAP, может пройти еще некоторое время, прежде чем достаточное количество автомобилей будет оснащено этой технологией.

А до тех пор, по мнению экспертов, перекрестки следует сделать более безопасными за счет проектных мер — обеспечения достаточной видимости перекрестка и пересекающих его участников дорожного движения, строительства кольцевых развязок или дорожных островков, установки светофоров или предупреждающих знаков об остановке.

Интересную картину дает нам статистика аварийности и смертности в дорожно-транспортных происшествиях в Германии соответственно на трассе, загородном и городском движении. Она отмечает, что безопаснее всего ездить по автомагистралям, где 7% аварий и 12% смертей соответственно. В городском движении эти цифры составляют 69% аварий и 31% смертельных случаев, а в загородном движении 24% и 58% соответственно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here