Для оптимизации остатков товара в любой сфере торговли или производства, можно провести их классификацию и определить степень важности для прибыльности вашего бизнеса. Этот метод исследования называется АВС анализ, который укажет на рейтинг востребованности товара, доходность ассортимента, а также провести контроль за процентным соотношением товар и выручка.
Категории остатков
Это происходит путём деления остатков на три категории: ценные, промежуточные, наименее востребованные. Результат будет представлен в буквенном идентификаторе.
Модуль анализа
Обзор:
- А-группа, это наиболее важные продукты потребления, которые должны быть в постоянном ассортименте;
- В-группа, это средняя важность присутствия товаров;
- С-группа, возможно полное исключение из товаров из ассортимента.
В группу С могут попасть товары новинки, так как потребительский рынок ещё не знаком с новым продуктом, исключать из ассортимента его не стоит.
Результат
После исследования можно быстро отреагировать и принять решение об исключении некоторых позиций товаров из оборота вашего предприятия. Вы сможете сократить расходы на содержание запасов невостребованных продуктов и увеличить товарооборот популярных товаров, тем самым повысив прибыль.