Всегда важно оптимизировать свой магазин для большего количества конверсий. Оставаться в стагнации – это самый быстрый способ отстать от конкурентов. Существует масса способов повысить прибыльность. Одна из тактик – планирование ассортимента. Управление ассортиментом в рознице является важной темой в сфере торговли.
Категории удовлетворения потребностей потребителя:
- Целевая
- Основная
- Компетентность
- Удобство
- Сезонная
Планирование ассортимента в розничной торговле – это когда магазин оптимизирует визуальный мерчендайзинг, макет магазина и размещение товаров для наибольшего количества конверсий. Планирование ассортимента продукции происходит по периодам, будь то ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или же с какой-то другой периодичностью.
Ритейлеры часто путают планирование ассортимента товаров с покупкой. Планирование ассортимента делается таким образом, чтобы стимулировать наибольшие продажи — например, вы будете привлекать внимание к купальникам весной и летом, а не зимой. Планирование ассортимента становится гораздо более сложным и детализированным. Речь идет о прогнозировании спроса и понимании того, как вы, как розничный торговец, можете управлять этим спросом.